воскресенье, 26 октября 2014 г.

Система образования в США

Системаобразования в США является достаточно сложной. По общему правилу, американские дети начинают школу в возрасте 5 лет, посещая детские сады (так называемые kindergarten) при школах. Второй год обучения считается первым годом младшей школы (primary school), в которой ученики учатся пять лет. Затем учащиеся переходят в среднюю школу (secondary school), где учатся всего семь лет, однако последние три-четыре года обучения обычно считаются обучением в высшей школе (high school). Таким образом, за годы обучения учащиеся проходят двенадцать ступеней (twelve grades). Переход из
начальной школы в среднюю, а затем высшей школы осуществляется на основе тестирования и учета текущей успеваемости.
Обучение в США в последних классах средней школы (high school) характеризуется неоднородностью, обусловленной школьной автономией (которая предусматривает возможность самостоятельного выбора школами учебных программ, систем оценивания, курсов и т. Др.), Месторасположением школы, характером ее подчиненности (частная или публичная ). Частные школы часто дают более расширенный перечень дополнительных курсов (иностранные языки, искусство, музыка, спорт), что делает их более привлекательными по сравнению с публичными.
От выбора школы и курсов, которые она предлагает, в значительной степени зависит вступление выпускника в вуз. Так, например, многие престижные четырехлетних колледжей требуют для поступления прохождения абитуриентом углубленных курсов математики или иностранных языков и тому подобное.
По окончании 12 степени учащиеся получают сертификат / диплом о среднем образовании (the high school diploma). Именно наличие этого сертификата является «пропускным билетом» к высшему образованию в университетах и колледжах. Дипломы бывают разных типов. Часть школ выдает обычные дипломы. Некоторые школы выдают более престижные дипломы за высокие академические достижения. Для такого диплома необходимо, чтобы выпускник получил как минимальный GPA (grade-point average), так и определенное количество баллов за дополнительные курсы (academically advanced courses). Другие школы предлагают «дипломы для колледжей» («college preparation» diploma) для выпускников, которые собираются идти в университеты (и обычно требуют двухлетнего курса или кредита по иностранному языку). Еще другие школы, которые имеют профессиональные учебные отделения (a vocational education branch), дают одновременно диплом и сертификат профессиональной подготовки (vocational certificate of completion). Если же лицо не прошла выпускных (матуральные) испытаний, то ему вместо названных дипломов выдают сертификат посещений (certificate of attendance ), который не дает ей права идти в высшую школу.
В дальнейшем выпускник средней школы может продолжить обучение в достепенного школе (undergraduate school), которую дают колледжи и университеты. Фактически, это высшее образование с двухлетним или четырехлетним курсом обучения. После окончания двухлетнего курса обучения студент может получить так называемый ассоциированный степень (associate degree ), а после четырехлетнего курса - степень бакалавра (bache-lors Degree ). Приобретая степень бакалавра, студент проходит так называемый основной (major) курс - то есть курс по определенной специализации. Этот курс студент может выбирать не сразу, а например, на втором курсе четырехлетнего обучения.
Студенты, получившие бакалаврскую степень, могут продолжить свое образование в школе степеней (graduate school) для получения степеней магистра (master's degree) или доктора (PhD). Программа подготовки магистров - это традиционный двухлетний курс, за освоение которого студент более ориентирован на определенную узкую специальность, которая должна или может быть касательная к бакалаврской специализации. Итогом обучения в магистратуре во многих вузах является написание студентом магистерской работы (диссертации). Если студент желает дальше учиться по определенной специализации, то он может пойти на обучение по докторской программе, которая длится от 3 до 6 лет и должен закончиться написанием докторской диссертации (диссертации). Кроме этого, в США активно развивается дистанционное образование, международное образование, образование для взрослых и др.
Говоря о высшем образовании в том смысле, в котором ее понимает рядовой украинском, американскую систему высшего образования формируют учреждения, называются школами, колледжами, университетами. На сегодня в США сложилась традиция, согласно которой любой вуз может быть в целом назван колледжем. При этом вузы бывают разных типов: публичные и частные, прибыльные и неприбыльные, двухлетние и четырехлетний т.д..
Важной чертой американского высшего образования есть возможность студентов мигрировать между вузами. На-пример, студент может закончить двухлетний колледж и, используя данные о пройденных им курсы, продолжить обучение в четырехлетнем университете. Такая возможность обеспечивается четко выстроенной системой трансфера студентов, действенность которой поддерживается аккредитацией учреждений. По общему правилу, трансферы американских студентов в пределах США и между учебными заведениями в других странах возможны, если учебное заведение аккредитован одним из аккредитационных организаций, признанных Департаментом образования США (the US government's Department of Education) или Советом для аккредитации высших учебных заведений (The Council for Higher Education Accreditation (CHEA)).

Комментариев нет:

Отправить комментарий